Истоки и корни Школы

Истоки и корни. «Чой» — это «Всё»

                                                                        «Школа — это как религия»    

                                                                                                               Мастер У Таунг Дин

            Совершенствование Человека как личности неизбежно связано с постижением ответа на вечные вопросы: «Кто мы?», «Зачем мы существуем?», «Куда идем?» и с реализацией этого постижения. Это постижение требует знания своих корней и истоков…

            В начале семидесятых годов прошлого века Герман Васильевич Попов, впоследствии Грандмастер, создал в Советском Союзе знаменитую Школу боевых искусств «Чой». В то время Г. Попов был, возможно, единственным в нашей стране дипломированным специалистом по боевым искусствам Востока. Свои знания он получил во время длительной командировки в Бирму (сегодня – Мьянма), занимаясь в том числе у Мастера У Таунг Дина. Развивая полученные в Бирме знания, Г. Попов создал свою собственную Школу, по оценке японских специалистов, одну из сильнейших в мире. Высокоэффективную технику огневого противодействия Школы Чой» даже взяли на вооружение японские полицейские. Великая заслуга Г. Попова в том, что он разработал базово-кустовой метод обучения боевым искусствам, позволяющий существенно ускорить подготовку воинов по рукопашному бою. За этот метод Г. Попов получил звание Грандмастера от Международного Союза Грандмастеров, куда входят всемирно известные Мастера: Стивен Сигал, Джеки Чан, Ван Дам, Сильвестр Сталлоне и др.

            Школа боевых искусств «Чой» способствовала развитию рукопашного боя в СССР, в том числе как вида спорта, и имела 40 филиалов в различных городах и республиках Советского Союза и за рубежом.

            В начале 90-х годов, когда Г. Попов отошел от руководства Школой, работу с инструкторами продолжил я, Олег Сагоян – один из ближайших и старейших его учеников. К работе привлек старшего инструктора — Ивана Никишова. Он занимался традиционной техникой Школы, а я взял на себя обучение по новому направлению: использованию энергетики в боевых искусствах.

            К этому времени от Г. Попова уже ушли в «самостоятельное плавание» мои ближайшие соратники – самые старшие инструкторы: Виктор Смирнов, Заир Сямиуллин, Алла Прохорова, Сергей Малашенков и Володя Карасев.

             Когда Герман Попов сказал мне, что «исчерпал свои знания», это было для меня настоящим ударом. Я только что ушел со службы в Военно-Морском Флоте, с интересной, престижной, хорошо оплачиваемой работы, чтобы целиком посвятить себя боевым искусствам. Штабная работа не оставляла времени для совершенствования в боевом искусстве, и я должен был выбирать. В 50 лет я имел право подать рапорт и уйти в отставку. Я сделал этот сложный выбор, и не жалею об этом! Но тогда я вдруг оказался без Учителя! И я, капитан 1 ранга, член КПСС с 30-летним стажем, возопил к Отцу Небесному, чтобы помог мне разыскать в Бирме основного Учителя Г. Попова — Мастера У Таунг Дина. Я послал письмо в Бирму, прямо как по Чехову: «На деревню дедушке Константин Макарычу», чтобы передали мое письмо Мастеру У Таунг Дину. Но через полгода я получил от Мастера ответ с приглашением. Помогло то, что Мастер У Таунг Дин был хорошо известен в мире боевых искусств. О нем даже неоднократно писали в самом популярном в мире журнале по боевым искусствам «Black belt». Он преподавал традиционное карате и айкидо, был первым президентом федерации дзюдо в Бирме и являлся одним из основателей нового стиля айкикай, в котором соединилось айкидо с техникой ударов. Но тогда я еще этого не знал. (БК-РСт-Фото-ярлык-фото 3.jpg)                                                                            

            Вместе с И. Никишовым (Г. Попов отказался) в августе 1996г. мы полетели в Бирму. Занимались с Мастером У Таунг Дином, были признаны кровной частью родовой Школы Динов. Получили звание Мастеров: мне был присвоен второй дан, а И. Никишову – первый. В эту поездку я получил не только посвящение от Патриарха Школы – Мастера У Таунг Дина, но и посвящение от Великого Будды.

(БК-РСт-Фото-ярлык-Фото 29.jpg)

            Немного подробнее скажу о Школе Патриарха У Таунг Дина.

Путь Воина как путь совершенствования тела и духа сам по себе многообразен. Так, многие знают о пути японского самурая с его кодексом чести буси-до, воспитывающим, прежде всего, готовность умереть за своего феодала-сёгуна. Но это готовность к достойной смерти, чтобы остаться в памяти живущих и потомков. Это путь фанатика, готового к самопожертвованию и даже самоубийству ради чести и долга. В эпоху более позднюю, когда сёгунат прекратил свое существование, этот кодекс проявился в героике камикадзе: летчик мог только долететь до цели, чтобы непременно ее уничтожить. У него даже не было топлива на обратный путь. Или человек – бомба, летящий верхом на бомбе и направляющий ее полет прямо в цель (во Вторую мировую войну у японцев еще не было автоматически управляемых бомб).

В недавнем прошлом понятие чести и в русской армии было чрезвычайно высоко. Для царского офицерского корпуса было естественным «лучше смерть, чем позор». Однако на поле брани русские умирали не только за царя, но за Веру и Отечество.

Иначе шел на смертный бой исламский воин. Он был уверен, что за храбрую смерть в потустороннем мире его ждет райская жизнь.

Воин тени – ниндзя должен в любом случае выжить и выполнить задачу любым путем.

Суть бирманской Школы рода Динов можно определить как путь выживания бирманских самураев. Применяю название чисто японское — «самураев», так как для мужчин этого рода занятие боевым искусством было традиционным, многие поколения служили телохранителями и охранниками правителей. На фотографии – прадед Мастера У Таунг Дина  самурай У Ба Дин. У него на голове волосы собраны в пучок. Последний пример: отец Мастера У Таунг Дина — У Ба Кё был офицером-телохранителем Шанского принца. Сам же Мастер У Таунг Дин многие годы тренировал бирманских коммандос. Делаю акцент на слове «выживание». Главной задачей для адептов Школы было выжить и победить в борьбе. В бою воин доверял себя Высшим Силам, которые и решали исход боя. Особенностью Школы было также и то, что спортивные поединки внутри Школы и вне ее практически не проводились, так как искажали первородную технику неизбежными ограничениями, из-за которых терялись особенности и дух Школы. Разрешалось выступать только в контактных поединках без ограничения правил, где можно было наиболее полно применять всю богатую боевую технику и воспитывать настоящий боевой дух. Причем

требования к участнику соревнований были чрезвычайно высокими, можно сказать —

суровыми. Считалось, что если боец проиграл на соревнованиях, то уронил честь Школы.

Более он не смел в ней появляться. И мы были свидетелями сохранения этой традиции в наше время. В результате таких жестких принципов жизни семейная Школа рода Динов оставалась известной только узкому кругу специалистов.

                        ( У Ба Дин — Бк-РСт-Бирма-Фото-ярлык-Бирма- безимени 1.jpg)

Патриарх У Таунг Дин назвал нашу школу, обогащенную его знаниями, Школой селфдефенс «Чой». С полномочиями ее руководителя я вернулся в Москву.           Так я открыл «новое дыхание» для себя и для инструкторов — возможность дальнейшего совершенствования! Ровно через три месяца после нашего возвращения в Москву Мастер У Таунг Дин ушел в иной мир. Но я продолжал летать в Бирму, чтобы собирать эзотерические знания родовой Школы Динов, которые хранили very senior instructors — «самые старшие инструкторы». Мое кровное родство открывало двери к сокровенным знаниям. Я также прошел различные посвящения у Высшего Духа боевых искусств Бирмы – Кю-Мю под руководством духовного лидера Школы У Кхин Хлейна.

            За нами в Бирму потянулись старшие инструкторы: В. Смирнов, А. Хохунов,        А. Щемеров со своими учениками. Но объединить всех старших инструкторов в единую школу не получилось. Наоборот, обострилась борьба за руководство. В итоге из мощного ствола Школы боевых искусств Чой» Германа Попова выросли отдельные ветви: Школа боевых искусств «Кружало Чой» Г. Попова, Школа «Стиль Мастера У Таунг Дина» В. Смирнова, Школа «Девять лепестков» И. Никишова, Школа А. Хохунова с упором на айкидо, Школа З. Сямиуллина с опорой на дзогчен, а также Школа селфдефенс «Чой» О. Сагояна.

            В том, что Школа селфдефенс «Чой» известна Высшим Силам, я убедился во время участия в экспедиции по возрождению древних святилищ Земли. В 2000 г. работа проводилась на Каменной Могиле (эзотерическое название Кума-Ра), что под Мелитополем. Это была очередная экспедиция Центра КОН – ТЕОС, занимающегося взаимодействием планетарных систем под руководством Великого Человека Планеты — Мастера Корниенко Павла Леонидовича. В этой экспедиции мне пришлось проявить большое смирение и преодоление гордыни. Но я был вознагражден: лежа в спальнике на «своем» камне каменой гряды Кума-Ра, я заметил, как на голубых Небесах из равнины золотистых облаков образовались слова: УРА ЧОЙЮ! Шла медитативная работа, фотоаппарата при себе не было. Но откровения хорошо держатся в памяти. И я потом зарисовал это послание Небес.

 (БК-РСТ-Неизб.-рис-21.tif)

          Преображение Школы селфдефенс «Чой» в Школу Воинов Духа «Всё» произошло поистине чудесным образом. Идея и само содержание Пути Воина Духа «Всё» не были придуманы заранее. Путь был дан Свыше. Мы оказались готовыми, чтобы Его принять.   

          В 2007г., проводя обычные занятия с учениками, я заметил, что на замечательную красочную эмблему Школы селфдефенс «Чой», вышитую по заказу в Бирме, наплывает образ светящегося всеми цветами радуги Всевидящего Ока Всевышнего, поддерживаемого руками. Это повторялось неоднократно.                                                             Моя духовная сестра Нина Шадрина тоже заметила это явление.

          Мне пришло осознание, что мы перешли с физикоэнергетического на более высокий уровень работы: информационноэнергетический, духовный уровень, стали, по сути, системой духовнофизического совершенствования Человека! Пришло осознание сути Пути Воина Духа, осознание нашего Предназначения и Служения.

            Незадолго до этого в 2004г. на семинаре по дэогчен (высшей форме тибетского буддизма), вместе с посвящением у досточтимого дзогченламы Гедраг Ринпоче я узнал, что на санскрите слово «Чой» означает «Всё», а в тибетском буддизме ему соответствует понятие «Дхарма» «Учение». Было естественным оставить в названии новой школы слово «Всё». (О связях Школы с Тибетом упоминал и патриарх Мастер У Таунг Дин).

            Пришлось, собравшись с Духом, нарисовать эмблему новой Школы Воинов Духа «Всё», как ее вижу.

                        (Эмблема «Чой»)                                                     (ШВД-Бк- Неизб.-рис-3.jpg)

          Всевидящее Око Всевышнего это символ Вселенского Бога Мелека Метатрона. Пришло осознание, что Метатрон проявил новый Путь спасения и совершенствования Человечества как Путь Воина Духа «Всё», и что Он своей энергией осеняет нашу Школу!

            Любая школа боевых искусств, как и любое объединение людей в социуме, создает информационно-энергетическую общность, называемую эгрегором. Какую бы не имел эгрегор социальную или духовную направленность, вследствие всесильной системности иерархий, действующих в Мироздании, он будет ограничен и это будет пирамида, «питающая» и индивидуума, отдающего эгрегору свою энергию, и более всего – иерархию, расположенную в вершине пирамиды. Вот это и значит: «быть под колпаком».

            Истинная Свобода и Жизнь могут быть достигнуты Человеком только в том случае, если эгрегор не ограничен по вертикали, то есть не находится под колпаком. Этим качеством обладают только те эгрегоры, которые принадлежат Потоку Света Творения.

            Школа Воинов Духа «Всё» находится в Божественном Потоке Света Творения. Это обеспечивает ее жизненность, неисчерпаемость и безграничность.

            Любой замкнутый на себя и этим ограниченный эгрегор – обречен, так как со временем изживает себя, исчерпав подпитку энергии «по горизонтали», за счет ограничения в итоге притока новых членов. Только открытая система свободна от ограничений.

            Школа Воинов Духа «Всё» открытая система! Она служит под девизом Вселенского Бога Метатрона: «На Благо Земли, Людей и Вселенной».

            Известно, что в Мироздании постоянно происходят процессы, связанные со снисхождением Духа в Материю и с восхождением Материи к Духу. Они неразрывно связаны и являются основой Жизни Мироздания. Эти процессы в эзотерике символизируются двумя взаимопроникающими друг в друга треугольниками, обращенными вершинами вниз и вверх. В гармонии они вместе напоминают по форме известную звезду Давида или печать Соломона, хотя этот символ гораздо старше, уходит корнями к древним халдеям и еще дальше. Однако если эту шестиконечную звезду очертить снаружи плавной линией, то получается знак «великого воина», который почитается у многих коренных народов Сибири, в частности у якутов. Он похож на растянутую шкуру быка. Этот знак действительно украшал вождей и великих воинов. Но самое примечательное, что он проявляется сам на ладонях! Этот знак прочитали и на моих ладонях.

            Теперь об энергетической сути Школы Воинов Духа «Всё». Кто интересуется боевыми искусствами, знает о делении всех школ боевых искусств на «внутренние» и «внешние». Главное различие школ заключается во взаимодействии с энергиями Вселенной. «Внутренние» школы (их всего три: тайцзи-цюань, багуа-цюань и синьи-цюань) работают энергию Мироздания с самого начала постижения боевого искусства. «Внешние» школы используют энергетику только после освоения основного арсенала боевой техники на физическом уровне.

            Школа Воинов Духа «Всё» является, по сути, новой внутренней школой боевых искусств.

          «Школа — это как религия», — сказал мне Мастер У Таунг Дин. В этом утверждении заключается глубокий смысл. Я понимал, что речь идет не только о достойном почитании Учителей и неукоснительном соблюдении традиций Школы, как это принято на Востоке, о благоговейном отношении к Школе как к Пути совершенствования, но и об определенном мировоззрении, включающем активное взаимодействие с Божественными Силами, Стихиями и Первоэлементами, с Высшими Духами Природы, которая вся живая. Причем, Мировоззрение у Школы рода Динов сложилось очень широкое и, прямо надо сказать, надрелигиозное. Школа в своем развитии, в том числе благодаря Мастеру У Таунг Дину, впитала в себя основную суть буддизма, христианства, даосизма, конфуцианства, элементы индуизма и суфизма. И все это органично соединено теософией – истинно надрелигиозным учением, провозгласившим: «Нет религии выше  истины!» Мастеру даже была подарена Австралийской ложей Олькотта замечательная книга «The psychic force».                                           Причина такой широты Мировоззрения Школы Мастера У Таунг Дина заключается в великой терпимости к различным религиозным учениям и принятии различного вероисповедания представителями рода Динов. Далекие предки в основном были буддистами, отец Мастера тоже был буддистом. Однако родной дядя У Лу Дин был не просто христианином, но даже лидером  католического движения в Бирме. Сам Мастер в детстве проходил обучение в католическом братстве и был христианином-баптистом. Жена Мастера исповедовала буддизм. Кроме того, путь к мастерству патриарха У Таунг Дина был также очень широк. Изучая китайское кунфу и тайцзи-цюань, он познакомился с даосизмом и конфуцианством. Даосизм с его концепцией Дао — единого непознаваемого принципа Мироздания, который пронизывает всю Природу, органично соединился с христианским монотеизмом. Освоение индийских техник способствовало ознакомлению с индуизмом, который одухотворяет всю Природу и этим близок к Даосизму. Изучая технику работы короткой палочкой, локтями и коленями у индусских мастеров, исповедующих ислам, Мастер также освоил элементы психоэнергетики суфизма.

            Моя жизнь еще более расширила традиционную надрелигиозность бирманской Школы. После получения благословения Будды активизировалось взаимодействие и с Христианством: углубилось осознание Христа и Его Учения, я обрел новых Учителей и помощников среди христианских Святых. Работа с якутами и посещение их святых мест способствовала восприятию тенгрианства – традиционной религии народов Сибири, очень близкой к религии древних славян, а также более глубокому пониманию шаманизма. В 2004г. меня даже пригласили в Якутск, где мне пришлось выполнить работу шамана очень высокого уровня. Немного позднее я был представлен всей Иерархии белых шаманов – духовных вождей якутов, последние из которых были истреблены в 30-х годах при Советской Власти. Посещение Байкала сопровождалось посвящением от Бурхана – Духа озера Байкал (Фото 8, цветная вкладка 5). Изучение Кавказской Йоги, дошедшей к нам под девизом «из вечности в вечность»из зороастризма, привело к осознанию и глубинному восприятию духа Зороастра. Изучение герметизма способствовало прохождению обучения в тайной обители Вознесенного Учителя Сераписа Бея в Луксоре. Также нам очень близко по Духу Учение Агни–Йоги и Пакт Рерихов, созданные Великими людьми Планеты: Еленой Ивановной и Николаем Константиновичем Рерих по инициативе и при участии Вознесенного Владыки Эль Мории, который вместе с Кут Хуми и Джвал Кхулом надиктовывал книги Елене Ивановне. Они тоже дают нам силы и праведные ориентиры.

            Школа Воинов Духа «Всё» приобрела качество надрелигиозности. Она относится к самому высокому и большому духовному эгрегору «Всех верующих», который включает в себя все другие религиозные эгрегоры.

            Так как об основных мировых религиях, которые впитал в себя Путь Воина Духа «Всё», будет подробнее рассказано в подготавливаемой книге, здесь приведу главную информацию о Теософии – движении, очень близком по задачам нашему Пути Воина Духа «Всё».

          Теософия — это путь Божественной Мудрости.

            Всемирное Теософское общество было создано Еленой Петровной Блаватской и полковником Генри Стил Олькоттом в 1875 году в Нью-Йорке по настоянию и при непосредственном участии Вознесенных Учителей мудрости: Эль Мории, Кут Хуми, Джвал Кхула, Сен Жермена и Сераписа Бея. На Востоке их называют махатмами. Махатма в переводе с санскрита дословно означает «великая душа».

            Девиз Теософии: Нет религии выше Истины!

            Основными целями Теософского общества являются:

  • установление всеобщего Братства Человечества без различий расы и вероисповедания;
  • изучение философии Востока и ознакомление общественности с

          эзотерическими учениями;

  • противодействие материализму и теологическому догматизму, исследование скрытых тайн природы, а также психических и духовных возможностей Человека.

            Здесь речь идет о «кондовом» материализме, отрицающем существование Тонкоматериального Духовного мира.

«Теософия не приносит Свет, она лишь говорит:

«Откройте глаза и смотрите — вот Свет!».

                        (Эмблема Теос. Общ.  Мк-МД-Документы-Рис.1-1.tif)